Трёхфазный масляный трансформатор – ТМФ

Трансформатор серии ТМФ – силовой тип трансформаторов, который применяется в сетях электроснабжения как самостоятельное оборудование или как агрегат в комплектной трансформаторной подстанции.

тмф

ТМФ расшифровывается как:

  • «Т» – трёхфазный;
  • «М» – масляный;
  • «Ф» – фланцевый.

Принцип работы

Трансформаторы ТМФ работают по такому же принципу, что и обычный трансформатор – принципу электромагнитной индукции.

Ток, подающийся из электросети, проходит по первичной (входной) обмотке высокого напряжения и образует в ней переменный ток. Обмотка имеет изменяющуюся по времени гармонику колебаний.

Переменный ток образует в магнитопроводе переменный магнитный поток. Из физики известно, что, когда второй проводник помещают в магнитное поле, в нём тоже образуется переменный ток. Вторым проводником служат витки второй обмотки (низкого напряжения) и в них создаётся напряжение.

Количество витков определяет разницу между напряжением в обмотках.

Конструкция

Трансформаторы серии ТМФ производят только прямоугольной формы.

тмф-трансформатор

Трансформатор состоит из:

  1. Бака с радиаторами (увеличивает охлаждаемую поверхность) и вводами. Вводы закрепляются на торце бака и закрываются коробами с уплотнениями. Они служат для обеспечения фланцевого сопряжения трансформатора с распределительным устройством.
  2. Крышки бака. На ней находится стрелочный термометр или термометрический датчик – для измерения температуры в верхних слоях масла.
  • На крышке также расположен мановакууметр. Он контролирует внутреннее давление в баке и автоматически срабатывает, если оно стало избыточным, выпуская его наружу.
  1. Расширительного бачка (маслорасширителя) – для компенсации изменения количества масла из-за температурного перепада и обеспечения его наличия во всех режимах работы.
  • На боковой стороне расширительного бачка закрепляется маслоуказатель – для контроля уровня масла.
  • В маслорасширитель встроен воздухоосушитель – для защиты масла и трансформатора от негативного влияния окружающей среды. Он заполнен сорбентом, который впитывает влагу и загрязнения из поступающего вовнутрь воздуха, тем самым предотвращая их попадание в сам трансформатор.
  1. Активной части (магнитопровода и обмотки). Магнитопровод (сердечник) выполнен из ферромагнитного материала и создаёт магнитную связь между обмотками. Обмотки вместе с магнитопроводом располагаются в баке с трансформаторным маслом. Оно одновременно служит изоляцией и охлаждающей средой. Обмотка – это изолированные медные или алюминиевые провода с прямоугольным либо круглым сечением.
Также читайте:  Разделительный трансформатор

Технические характеристики

Основными характеристиками трансформаторов типа ТМФ являются мощность, напряжение обмоток и тип соединения. Для удобства параметры трансформатора представлены ниже в таблице.

характеристики
Характеристики трансформатора – ТМФ 630

конструкция тмф

1 – ввод НН; 2 – ввод ВН; 3 – маслорасширитель;4 – табличка паспортная; 5 – петли подъемные; 6 – пробка для слива масла; 7 – привод переключателя; 8 – воздухоосушитель; 9 – пробка для заливки масла; 10 – клемма заземления; 11 – маслоуказатель; 12 – радиатор; 13 – клапан сброса давления; 15 – электроконтактный термометр; 16 – клеммная коробка; 18 – газовое реле; 19 – каток; 20 – термосифонный фильтр.

Классификация

Трансформаторы ТМФ можно классифицировать по следующим параметрам:

  • количество обмоток – две и более;
  • климатическое исполнение – наружная и внутренняя установка;
  • мощность трансформатора – от 250 кВ×А и выше;
  • класс номинального напряжения первичной обмотки ВН – от 6 до 10 кВ;
  • назначение – устанавливаются на понизительных либо повышающих подстанциях;
  • возможность регулировки выходного напряжения – регулируемые и нерегулируемые.

Цена аппарата

Цена агрегата зависит от его мощности. Чем она выше, тем дороже будет стоить трансформатор. Например:

  • ТМФ 250 6/10 0,4 кВ – мощность 250 кВ×А, цена – около 120 000 руб.;
  • ТМФ 630 6/10 0,4 кВ – мощность 630 кВ×А, цена – около 220 000 руб.;
  • ТМФ 2500 10 0,4 кВ – мощность 2500 кВ×А, цена – около 1 108 889 руб.

Маркировка

Для того, чтобы обслуживающий персонал понимал особенности агрегата, с которым он работает, трансформатор ТМФ имеет специальный щиток (расположен на баке), в котором указывается маркировка оборудования или его номинальные данные. Маркировка наносится путём гравировки, травления либо выбивания и не подвержена влиянию факторов окружающей среды.

расшифровка
Расшифровка маркировки

Назначение и область применения

Трансформаторы ТМФ предназначены для преобразования электроэнергии (переменного тока с одним напряжением в переменный ток с другим напряжением) в энергосистемах и в сетях электропотребителей.

Трансформаторы такого типа используют для длительной работы на объектах энергетики или народного хозяйства.

Также читайте:  Особенности и почему происходит замена совтоловых трансформаторов

Требования при эксплуатации

Разрешается установка трансформаторов ТМФ внутри и снаружи помещения. Монтаж оборудования возможен на высоте – до 1000 м над уровнем моря.

Запрещена их установка во взрывоопасных и агрессивных местах (едкие испарения, газы в больших концентрациях, повышенная запылённость воздуха), в местах частых землетрясений или выключения электропитания свыше 10 раз в день.

Температурный перепад при установке в умеренном климате должен быть в диапазоне от -40°С до +40°С, а в холодном климате – от -60°С до +40°С. Относительная влажность воздуха при этом не должна превышать 80% в умеренном климате и 95% – в холодном.

Как подключить

Монтаж и подключение трансформатора должно проходить в сухую погоду. Начинается подключение оборудования с проверки того, насколько ровно, надёжно и правильно установлена конструкция. Потом уровень масла пополняется до нужной отметки. Далее подключается линия внешнего напряжения. С помощью вольтметра проверяются совпадения фаз, а затем сторона низшего напряжения подсоединяется к распределительному устройству. Затем производят соединения проводов, кабелей, шин и выполняют заземление.

Следующий шаг – подключение контролирующих приборов и проверка значений напряжения, которое подходит к первичной обмотке и на самой обмотке. В конце выполняются пробные включения и испытания всего агрегата.

Соблюдение правильной технологии монтажа и подключения снизит риск возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев на производственных линиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: